К чему приведет уход Ford с рынка легкового автопрома в России

К чему приведет уход Ford с рынка легкового автопрома в России

Куратор24 к чему приведет уход ford с рынка легкового автопрома в россии

На прошлой неделе концерн Ford заявил о прекращении выпуска легковых автомобилей в России. Свою деятельность отныне компания планирует сосредоточить на рынке легкого коммерческого транспорта.

В рамках реструктуризации к июлю будут закрыты заводы в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (Елабуга).

Разумеется, выход из игры такого крупного участника не может не нести за собой серьезных последствий. Отреагируют ли конкуренты? Как это скажется на российском рынке легковых автомобилей в целом? Экспертное сообщество не осталось в стороне и ответило на вопросы нашей редакции.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»:

«Продажи Ford на российском рынке заметно снизились последнее время, их долю рынка уже заполнили корейские, немецкие и французские бренды, поэтому сейчас значимая ниша ни для кого не освободиться. Господдержка автопрома одинакова для всех автопроизводителей, поэтому не стоит связывать уход Ford с российского рынка с изменением условий господдержки или общим снижением емкости российского авторынка. Ford своевременно не сформировал стратегию развития на российском рынке, поэтому и стал проигрывать конкурентам».

Эксперт считает, что уход легковых автомобилей Ford с российского авторынка можно трактовать как уход марки в ближайшем будущем не видит возможности возврата концерна:

«Кроме того, пока непонятно, как долго Ford LCV продержится в РФ – есть вероятность что они будут выживать как раз за счет господдержки и за счёт поддержки SOLLERS. В обозримом будущем возвращение Ford на российский рынок маловероятно. Бренд уходит с рынка в тот момент, когда замещение освободившейся ниши другими брендами происходит очень быстро, поэтому производителям дешевле сейчас остаться на рынке, чем потом возвращаться. А если ресурсов на то чтобы остаться на рынке сейчас нет, не факт, что в дальнейшем они появятся. Opel возвращается на платформе PSA в формате, отличном от того что было ранее», – пояснил Денис Петрунин.

Более критичной ситуацию видит другой эксперт авторынка, мастер автомобильного спорта, штурман в гонках международного класса Борис Костырко. По его мнению крах концерна Форд это в первую очередь потери рабочих мест для регионов, где расположены их заводы, а значит и удар по экономике субъектов. Более того, по его прогнозам, если рентабельность продаж автомобилей в России не вырастет, другие компании могут последовать примеру Форда и покинуть рынок.

«Думаю, что уход Форда - это только первый звонок. Конечно, сейчас освободившиеся ниши быстро займут конкуренты. Но мы все видим, что экономический кризис затянулся, покупательная способность населения падает, и это совсем не то, на что рассчитывали зарубежные компании, вкладывая деньги в российское производство. Если выпуск и продажи автомобилей в России не будут для них рентабельны, скорее всего, они последуют примеру Форда и покинут наш рынок. К чему это приведет? Скорее всего, к новому кризису, так как основная масса выпускаемых автомобилей в России - иномарки. Более того, большое количество сотрудников завода окажутся без работы. Тогда под ударом окажется экономика региона, а в случае ухода с рынка других лидеров автомобильного производства - автоиндустрия всей страны», – заключил он.


Курсы валют ЦБ на 19.02.2020 11:30 по МСК

USD 63.77 +0.46
EUR 69.09 +0.47
CHF 65.06 +0.56
CNY 91.04 +0.34
GBP 82.8 +0.22