«Дорожную карту» по освоению нефтяных месторождений России разрабатывает Минэнергонефти

«Дорожную карту» по освоению нефтяных месторождений России разрабатывает Минэнергонефти

Куратор24 «дорожную карту» по освоению нефтяных месторождений россии разрабатывает минэнергонефти

По результатам подведения итогов совещания от 18 сентября 2018 г.:

О мерах по освоению нефтяных месторождений и увеличению объёмов добычи нефти

Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций до 1 ноября 2018 г. представить Правительству согласованный план мероприятий («дорожную карту»), в котором будет содержаться в т. ч. ряд следующих мероприятий:

·       провести инвентаризацию запасов углеводородного сырья для месторождений с запасами свыше 5 млн тонн нефтяного сырья для уточнения экономической эффективности разработки указанных месторождений в текущих налоговых условиях;

·       оценить сложившейся дифференциации налоговых условий геологического изучения, провести разведку и добычи нефтяного сырья для различных пользователей недр;

·        проработать вопросы и (или) внести проекты нормативно-правовых актов, где предусматривались бы меры по:

   - введению повышающего коэффициента к амортизации для вводимых основных средств для разработки месторождений Западной Сибири;

   - стимулированию геолого-разведочных работ, с рассмотрением в т. ч. стимулирования  за счёт повышенного вычета из налога на прибыль организации или налога на добычу полезных ископаемых для геолого-разведочных работ, которые проводятся на суше;

   - расширению сферы по применению действующих мер налогового стимулирования разработки месторождений с высокой степенью обводнённости;

   - расширению сферы использования нового налогового режима в нефтяной отрасли, который основан на налогообложении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья;

   - стимулированию добычи нефти в месторождениях, которые расположены в новых регионах нефтедобычи, учитывая проработку нормативного увеличения срока использования льгот на налог по добыче полезных ископаемых на нефть в указанных месторождений с момента начала промышленной добычи;

   - стимулированию разработок нетрадиционных источников углеводородного сырья, включая нефтяные оторочки газовых месторождений;

   - стимулированию разработок малых месторождений и уточнению критериев отнесения месторождений к малым;

   - стимулированию внедрения третичных методов увеличения нефтеотдачи пластов с учетом анализа эффективности их применения согласно действующему налогообложению;

   - ускорению внедрения технологических полигонов;

   - заключению с пользователями недр – обладателями преференций для стимулирования вовлечения в разработку нерентабельных запасов углеводородного сырья долгосрочных инвестиционных соглашений, предусматривающих:

·       исполнение инвестиционных обязательств в вопросе геологического изучения, разведки и добычи нефтяного сырья на соответствующих месторождениях, и (или) создания (развития) в РФ производства промышленной продукции и технологий, используемых при осуществлении указанных видов деятельности, и (или) размещения долгосрочных заказов на производство данной промышленной продукции в РФ;

·       введение финансовой ответственности за невыполнение обязательств, которые предусмотрены в соглашениях;

·       осуществление мероприятий по организации в РФ производства химических реагентов, поверхностно-активных веществ и полимеров, необходимых для применения третичных методов увеличения нефтеотдачи.

 

О текущей ситуации на рынке моторного топлива и завершении «налогового манёвра» в нефтяной отрасли

Минэнерго и ФАС до 10 октября 2018 г. получили поручение по принятию исчерпывающих мер:

– при участии Роснефть, ЛУКОЙЛ, Газпром, Сургутнефтегаз, Газпром нефть и Татнефть им. В.Д.Шашина ежемесячно реализовывать в 2018–2019 гг. на внутреннем рынке, в т. ч. на биржевых торгах, автомобильного бензина и дизельного топлива объемом не меньше объемов реализации аналогичной продукции за соответствующий период 2017 г.;

при участии ТАИФ-НК, Новый поток и Нефтегазхолдинг обеспечить реализацию на биржевых торгах автомобильного бензина и дизельного топлива согласно действующим нормативам продаж моторного топлива на бирже. 

ФАС России и Минэнерго получили поручение о продолжении мониторинга ситуации внутреннего рынка нефтепродуктов. В случае, если будет выявлен риск роста цен на нефтепродукты в розничном или оптовом сегменте в срочном порядке необходимо представить Правительству ряд предложений, включая проекты нормативно-правовых актов, о мерах оперативного реагирования, в т.ч. повышение ставок вывозных таможенных пошлин.

ФАС России, Минфину, Минэкономразвития и Минэнерго при участии Банка России до 18 октября 2018 г. необходимо представить Правительству перечень согласованных предложений о совершенствовании биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, включив:

– увеличение объема биржевых операций с расчетами в рублях в отношении нефти, которые поставляется на экспорт и внутренний рынок для переработки на нефтеперерабатывающих заводах, где обеспечивается поставка моторного топлива, соответствующего техническому регламенту;

– развитие инструментов биржевой торговли нефтью за рубли на российских площадках и повышение уровня доверия инвесторов и контрагентов к нефтяным рублёвым бенчмаркам;

– переход на референтные рублёвые биржевые цены на нефть в фискальных целях;

– увеличение нормативов реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива 5-го класса на бирже вертикально интегрированными компаниями, а также установление таких нормативов участникам рынка, которые занимают недоминирующее положение.

Минфин, Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития получили поручение до 10 октября 2018 г. подготовить проект ФЗ о корректировки параметров завершения «налогового манёвра», с предусмотрением:

– обнуления демпфирующего компонента обратного акциза в соответствующем налоговом периоде исключительно при условии, что средняя за налоговый период оптовая цена реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 будет отклоняться в сторону увеличения на 10% от их базовых цен, которые используются в расчетах демпфирующего компонента обратного акциза;

– корректировки базовой стоимости нефтепродуктов, которая используется в расчете демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 т. р. за тонну до 50, 4 т. р. за тонну для автомобильных бензинов и с 50 т. р. за тонну до 45 т. р. за тонну для дизельного топлива, с предусмотрением компенсации 50% доп. расходов бюджетной системы РФ, которые могут быть связаны с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов, за счет налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти сырой, привязанного к нефтяной котировке (без изменения ставки указанного налога);

– корректировки периода учета вложенных в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов денег для целей получения обратного акциза с 2016 г. на 2015 г.;

– обязательных требований о поставках нефтепродуктов нефтяными компаниями на внутренний рынок, включив биржу, с порядком установления индивидуальных обязательств нефтяных компаний по указанным поставкам нефтепродуктов определяет Правительство;

– обязательств по поставке нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы, производящие моторные топлива, которые соответствуют техническому регламенту, каждому производителю нефти не ниже 17,5%;

– установку логистического коэффициента, который используется при исчислении обратного акциза, по отношению к производственным мощностям, расположенным в Ханты-Мансийском АО – Югре и Кемеровской обл.;

– установку для Дальневосточного ФО компенсационных механизмов для того, чтобы не допустить ухудшение нефтепродуктообеспечения региона;

– применение указанных скорректированных параметров с 1 января 2019 г. 

Минфину, Минэнерго, Минприроды и Минэкономразвития до 10 октября 2018 г. поручено внесение проекта изменений в Налоговый кодекс РФ, который бы предусматривал расширение с 51 млн до 150 млн тонн предельного объёма запасов 4-й группы месторождений в рамках налога на доп. доход и изменения в перечне лицензионных участков. 

Минтрансу, Минэнерго, Минфину, ФАС и Минэкономразвития до 15 октября 2018 г. поручено выполнить проработку и представление Правительству согласованных предложений касающихся:

– необходимости заключить соглашение между Минтрансом, Минэнерго, ФАС и перечнем нефтяных компаний по мониторингу цен на битум, который используется в дорожном строительстве;

– установки обязательств, касающихся производства битума нефтеперерабатывающими заводами в целях удовлетворения потребностей дорожного хозяйства;

– необходимости обеспечения централизованной закупки битума для реализации государственных контрактов в дорожном хозяйстве.

 

Название Дата выполнения Статус
Выполнить проработку и представление Правительству согласованных предложений касающихся 15.10.2018 В процессе
Внести проект изменений в Налоговый кодекс РФ, который бы предусматривал расширение с 51 млн до 150 млн тонн предельного объёма запасов 4-й группы месторождений в рамках налога на доп. доход и изменения в перечне лицензионных участков 10.10.2018 В процессе
Подготовить проект ФЗ о корректировки параметров завершения «налогового манёвра» 10.10.2018 В процессе
Представить Правительству перечень согласованных предложений о совершенствовании биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами 18.10.2018 В процессе
Принять ряд исчерпывающих мер по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива согласно действующим нормативам продаж моторного топлива на бирже 10.10.2018 В процессе
Представить Правительству согласованный план мероприятий («дорожную карту»), в котором будет содержаться 01.11.2018 В процессе

Курсы валют ЦБ на 23.10.2019 11:30 по МСК

USD 63.63 -0.13
EUR 70.92 -0.25
CHF 64.37 -0.37
CNY 89.85 -0.35
GBP 82.34 -0.6