Правительство стабилизирует развитие внутреннего рынка нефтепродуктов

Правительство стабилизирует развитие внутреннего рынка нефтепродуктов

Куратор24 правительство стабилизирует развитие внутреннего рынка нефтепродуктов

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак провёл совещание 31 октября 2018 г. По итогам приняты следующие решения и даны поручения:

I. О текущей ситуации на рынке нефтепродуктов

1. Принять к сведению доклад Минэнерго по данному вопросу.

2. Учтя состоявшееся обсуждение принять к сведению обязательства Роснефти, Газпрома, Сургутнефтегаза, РуссНефти, Газпром нефти, Нового Потока, Нефтегазхолдинга, ЛУКОЙЛа, ТАИФ-НК, Татнефти обеспечить в период с 1 ноября 2018 г. по 31 марта 2019 г.:

2.1. реализацию нефтепродуктов (оптовую, мелкооптовую, розничную торговлю) в регионах, в которых осуществлялась поставка нефтепродуктов, которые произведены на собственных мощностях или по толлинговой схеме в 2017 г., и реализацию нефтепродуктов на биржевых торгах в суммарном объеме по всем каналам реализации, превышающих не менее чем на 3% объемы реализации аналогичных нефтепродуктов за соответствующий месяц 2017 г. (исключение составляет Хабаровский НПЗ, который не попадает под требование о трехпроцентном превышении объема реализации нефтепродуктов в 2017 г.);

2.2. меры сдерживания цен реализации нефтепродуктов на предприятиях нефтепродуктообеспечения (мелкооптовые цены) при мелкооптовой реализации нефтепродуктов на уровне, не превышающим индикативные значения, с обеспечением достаточного предложения для того, чтобы удовлетворить спрос независимых участников товарного рынка в соответствующих регионах;

2.3. непревышение темпов роста розничных цен на реализуемые нефтепродукты с 1 января 2019 г. – более чем на 1,7% (учитывая увеличение ставок НДС), с 1 февраля 2019 г. – более прогнозного среднегодового уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на 2019 г. (учитывая равномерное изменение цен в течение календарного года), имея в виду, что налоговый вычет, заложенный в пункт 27 ст. 200 Налогового кодекса РФ («демпфирующий элемент обратного акциза»), компенсирует повышение ставок акцизов и обеспечит сдерживание оптовых цен на нефтепродукты.

3. Минэнерго, ФАС:

3.1. до 1 ноября 2018 г. доработать с учетом п. 2 данного раздела и представить Правительству проект соглашения между Минэнерго, ФАС и хозяйствующими субъектами-производителями нефтепродуктов по принятию мер для стабилизации и развития внутреннего рынка нефтепродуктов (далее – соглашения), а также проект постановления Правительства о заключении указанных соглашений;

3.2. до 7 ноября 2018 г. совместно Роснефтью, Газпромом, Сургутнефтегазом, РуссНефтью, Газпром нефтью, Новым Потоком, Нефтегазхолдингом, ЛУКОЙЛом, ТАИФ-НК и Татнефтью принять меры по подписанию (парафированию при учете корпоративных процедур) соглашений, которые указанны в п. 3.1 данного раздела;

3.3. при уклонении какого-либо хозяйствующего субъекта от подписания соглашений и (или) нарушении обязательств, которые предусмотрены в п. 2 данного раздела, до 9 ноября 2018 г. представить Правительству перечень предложений по применению системных мер стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов;

3.4. осуществить приостановку подготовки приказа о внесении изменений в совместный приказ ФАС и Минэнерго и от 12 января 2015 г. №3/15/3 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу приказа ФАС и Минэнерго от 30 апреля 2013 г. №313/13/225» до окончания срока действия обязательств, которые предусмотрены в п. 2 данного раздела;

3.5. принять меры по обеспечению ежедневного мониторинга выполнения обязательств, которые предусмотрены в п. 2 данного раздела и (или) заключенных соглашениях. О каждом случае выявленных нарушений данных обязательств и принятых мерах по их устранению необходимо срочно докладывать Правительству, а также проинформировать каждый хозяйствующий субъект, указанный в п. 2 настоящего раздела. При невыполнении любым из хозяйствующих субъектов требований по устранению допущенных нарушений не позднее, чем в 3-дневный срок, требуется внести перечень предложений по применению системных мер стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов.

4.  ФНС при проведении налогового контроля учитывать порядок ценообразования и обязательства хозяйствующих субъектов, которые предусмотрены в п. 2 данного раздела и (или) заключенных соглашениях, выполнив исключение соответствующих доначислений налога на прибыль.

5.  ФАС при проведении антимонопольного контроля принять меры по исключению применения мер ответственности относительного хозяйствующих субъектов, которые предусмотрены в антимонопольном законодательстве, в связи с выполнением обязательств, которые предусмотрены в п. 2 данного раздела и (или) заключенных соглашениях.

6.  Минэкономразвития, Минэнерго должны при необходимости до 12 ноября 2018 г. внести в Правительство согласно установленному порядку проекты директив компаниям с участием государства для реализации мероприятий, которые обозначены в данном разделе.

II. О перспективных мерах, направленных на стабилизацию и развитие розничного рынка нефтепродуктов

1. Принять к сведению информацию ФАС о действующей тарифной политике естественных монополий, принятых тарифных решениях на товары (услуги) субъектов естественных монополий и отсутствии планов их изменения на период до конца 2019 г.

2.  ФНС, ФАС получили поручение по обеспечению проведения внеплановых проверок деятельности «независимых» сетей АЗС, уделив особое внимание организациям, которые превышают индикативный уровень цен, заложенный в приложение данного протокола, более чем на 4%.

3.  ФАС при участии Банка России и Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Биржи до 12 ноября 2018 г. поручено Правительству перечень согласованных предложений по внесению изменений в правила биржевой торговли нефтепродуктами, с предусмотрением дополнительных механизмов по обеспечению публичности и прозрачности проведения торговых процедур, а также предквалификации участников торгов с допуском к участию в торгах на период до 31 марта 2019 г. только сетей АЗС и конечных промышленных и с/х мелкооптовых потребителей для того, чтобы исключить спекулятивные сделки внутреннего рынка нефтепродуктов.

4.  Минфин, Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС:

4.1.  при участии Минтранса до 1 марта 2019 г. провести дополнительную проработку предложений о введении механизма плавающих ставок акцизов на моторное топливо с обратной зависимостью от изменения котировок на нефть для того, чтобы обеспечить ценовую стабильность внутреннего рынка на длительную перспективу;

4.2.  при участии Минприроды поручено принять меры по обеспечению безусловного исполнения планов-графиков подготовки нормативно-правовых актов, которые необходимы для реализации ФЗ «О внесении изменений в ч. 1 и 2 Налогового кодекса РФ», «О внесении изменений в ст. 3.1 и 35 Закона РФ ‟О таможенном тарифеˮ», «О внесении изменений в ч. 2 Налогового кодекса РФ» и «О внесении изменений в ст. 3.1 Закона РФ ‟О таможенном тарифеˮ» для того, чтобы обеспечить синхронизацию повышения ставок акцизов на нефтепродукты и предоставления «демпфирующих акцизов»;

4.3.  при участии ФНС осуществить дополнительную проработку вопроса о возможности администрирования акцизных сборов на нефтепродукты на АЗС;

4.4. выполнить дополнительную проработку вопроса по источникам финансирования увеличения «демпфирующего элемента обратного акциза».

5. Минэнерго, Минэкономразвития, ФАС, Минфину до 12 ноября 2018 г. поручена дополнительная проработка вопроса по альтернативным введению заградительным пошлин механизмов насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов, включив увязку права экспорта нефти и нефтепродуктов с обязательствами нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний по обеспечению необходимых объемов поставок на внутренний рынок, в т. ч. по поставкам добываемого сырья на переработку российскими нефтеперерабатывающими заводами с дальнейшей продажей произведенных светлых нефтепродуктов, объемом не меньше 17,5% от добываемой нефти на внутреннем рынке, а также запрет экспорта нефти и нефтепродуктов компаниям, которые не являются их производителями (первые собственники).

 

Курсы валют ЦБ на 16.07.2019 11:30 по МСК

USD 62.83 -0.19
EUR 70.86 -0.15
CHF 63.87 +0.01
CNY 91.37 -0.25
GBP 78.89 -0.15